touringcars


Real Cars, Real Racing

Touring Car Racing


Previous Entry Share Next Entry
EuroV8 Series, 6 этап(финал), Хоккенхаймринг(Германия): Шевроле!
touringcars
  


Сегодня какой-то день Шеви: сначала частные Шевроле RML выиграли этап в Мировом Туринге WTCC в Пекине; а затем Solaris Motorsport смогла отобрать для Шевроле в EuroV8 Series, практически в последний момент спихнув Ауди в верхней ступеньки пьедестала. И сие при том, что из всех претендентов на титул, положение Шеви было самым невыгодным.

После квалификации казалось что и в этот раз пересилить Ауди не получится: лидер сезона Томаш Костка(Audi RS5) таки сумел взять поул-позицию даже по сухой трассе. Франческо Сини(Chevrolet Camaro GT) был вторым с отставанием в 0.390 сек., но думаю в тот момент Костку это не сильно волновало: в конце концов он мог выпустить Сини вперед, ибо при его победе Томаша устраивало даже третье место. Главное - третий и наиболее опасный(как казалось поначалу) претендет на титул, Никола Балдан(Mercedes-Benz C63 AMG Coupe) показал только шестой результат, с приличным отставанием. На его C63 AMG Coupe снова были тех.проблемы, в этот раз с генератором. Третим стал напарник Костки, легионер из GT Эмануэле Зонзини(Audi RS5), на которого в Audi Sport Italia возлагали надежды по нейтрализации и Сини, и его партнера Джаванни Бертона(Chevrolet Lumina CR8) который показал четвертое время.

Однако все пошло не по планам Ауди. В Solaris Motorsport, понимая что терять им в общем-то нечего и надо идти ва-банк, ва-банк пошли сразу же со старта: Сини и Бертон ускорились так реактивно, как смогли, и оттеснили Костку и Зонзини, выйдя на первое-второе место. Костка моментально начал контратаковать, благо полный привод его RS5 позволял ему с первых метров ехать в полную силу, без поправок на прогрев шин. Ему удалось пройти Бертона, и начать атаковать Сини, правда безуспешно: мощный мотор Шевроле каждый раз вытягивал Камаро вперед на контратаке. В этот момент рискованная атака Никколо Меркатали своего же напарника Макса Мюджелли(оба - BMW M3 E92) в борьбе за четвертое место(оба успели оттеснить назад Эмануэле Зонзини), привела к заносу Бимера Мюджелли на торможении, после чего он ткнул в корму Люмину Бертона(без последствий для него, к счастью), и развернулся в повороте поперек трассы. Избежать столкновения с ним не смог упомянутый Зонзини, кроме того по касательной досталось претенденту на титул Николе Балдану и третьей Ауди Эрманно Дионисио. Все упомянутые в инциденте выбыли из борьбы(на деле выбыло почти половина немногочисленного в финале пелотона), а на трассу выехала машина безопасности.


Учитывая сход Балдана, после рестарта Костка мог банально отпустить вперед Сини, да и того же Бертона выпустить на вторую позицию: третье место его вполне устраивало, тем более что в отсутствии Балдана и Мюджелли, сзади толком не оставалось гонщиков, которые бы могли его догнать и опередить. Но нет.. после рестарта Костка сначала попробовал снова приблизиться к Сини, но затем попал под атаку со стороны Люмины Бертона. То что произошло дальше, можно назвать гоночным инцидентом: Костка закрыл внутреннюю часть перед входом в поворот, Бертон атаковал по внешней. В сам поворот они попробовали заехать вместе, и прямо на входе в него "встретились". Со стороны действия обоих выглядели весьма оптимистично, каждый похоже думал что ему оставят больше места на траектории.. посему - "гоночный инцидент". Хотя, думаю, Audi Sport Italia может попробовать подать протест на Бертона.

Контакт не был сильным на вид, но этого как оказалось хватило для того, что-бы на Ауди был поврежден передний левый привод и сбиты углы установки колес. Шеви Люмина отделалась без потерь, таки Американцы(с Австралийскими корнями) покрепче Немцев будут :-) После оного Костка темп сбросил, и биться с оппонентами уже не пробовал. В принципе даже в поврежденном состоянии Томаш имел все шансы добраться до финиша третьим: сзади "из живых" остался фактически только Диего Романини(Mercedes-Benz C63 AMG), и поначалу к Костке он не приближался.

А в Solaris Motorsport решили заставить Костку пытаться ехать быстрей, чем надо: Бертон, было оторвавшийся от Чеха, сбросил темп и Ауди RS5 с единичкой на борту, снова начала приближаться к Люмине. Попытки атаковать на поврежденной машин явно не пошил на пользу шинам, к тому же повреждения в трансмиссии и подвеске, приводили к постоянному сильному перетормаживанию заднего правого колеса Ауди. В разнос видимо пошли и передние шины. Обычно едущая как по рельсам полноприводная RS5, постоянно рыскала и грозилась сорваться в занос. Романини начал настигать Костку, и догнал на десятом круге. После чего Бертон, с чувством выполненного долга, сразу взвинтил темп и уехал вслед за лидировавшим Сини.

Хмы, все сие мне весьма напомнило финальным этап Туринг-Лайта 2005, когда вот так же подставлял Виктора Шаповалова под атаки конкурентов(более активно правда) сзади, ради лидировавшего впереди Саши Сотникова: нужно было чтоб Шаповалов финишировал по моему не выше пятого места. "Подставил" и уехал вперед, хотя нет, сначала убедился, что Виктора таки обогнали(там помню почти одновременно сие сделали Хабаров, Чуваев и Крылов).



Баталия Костки и Романини длилась пару кругов. Один раз Диего даже было вышел вперед за счет моторчика C63 AMG, но Костка восстановил статус-кво. И - сам ошибся через несколько поворотов. То самое перетормаживание заднего правого колеса: Костка слишком увлекся, на торможении заехал правой строной почти до травы, попал на грязнуй участок у кромки, его RS5 занесло и увлекло на гравий. Относительно быстро смог вернуться, но Романини был уже секунд на 7-8 впереди. Almost Unreal достать даже на неповрежденной машине. Однако и этим не кончилось: и так поврежденное на постоянных перетормаживаниях заднее правое колесо, было пробито во время проуглки по гравию и окончательно спустило перед последним кругом.

Финальный круг сезона Костке пришлось ехать фактически на диске. При этом покрышка, разрушаясь прежде чем слететь с диска окончательно, успела разбить на Ауди боковой обвес и практически оторвать задний бампер. Вид у машины Костки на финише был весьма плачевным, в полном мере характеризуя упущенный за два круга до финиша Чемпионский титул.

Сини же примчался к третьей победе в сезоне, и с преимуществом в одно очко завоевал первый для себя Чемпионский титул, и первый для марки Шевроле. Джаванни Бертон подкрепил успех вторым местом. А Диего Романини впервые в сезоне поднялся на подиум.

Результаты гонки:

1.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro GT - 14 кругов
2.Джаванни Бертон, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8 + 1.266
3.Диего Романини, CAAL Racing, Mercedes-Benz C63 AMG + 7.333
4.Томаш Костка, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 29.566
5.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes-Benz C63 AMG + 2:24.227
6.Джанпьеро Пиндари, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 7 кругов

Лучший круг в гонке: Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro GT - 1:49.326

Кстати, перевес в одно очко Сини обеспечил как раз лучший круг в гонке. За него сие очко как раз и дают :-)



Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro GT. Победа и титул в одном флаконе.



Долго Сини шел к этому моменту.





Джаванни Бертон, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina CR8. Важная из слагаемых успеха - граммотный напарник, который может принести свои интересы в пользу команде. Бертон сие проделал на 5+.





Ауди была близка к очередной победе, но в этот раз фортуна повернулась к Ингольштадтскому экспрессу спиной.



Томаш Костка, Audi Sport Italia, Audi RS5.





Никола Балдан, Roma Racing Team, Mercedes-Benz C63 AMG Coupe. Вот кому совсем не повезло в Германском вояже, так это Балдану и его Мерседесу. Сначала технические проблемы на пятом этапе, затем их продолжение на шестом, и в итоге сход после поподания "под раздачу" вовремя завала в начале гонки..





Диего Романини, CAAL Racing, Mercedes-Benz C63 AMG. В конце сезона внезапно приехал на подиум. Давно ему так не фартило в сем.



Для BMW второй домашний этап закончился полным провалом: ни одна трешка до финиша не доехала.





photo - EuroV8 Series

  • 1
Комарик объехал Авдотьи и АэМдЖи, колбасники на трибунах наверно в полном ахуе были ыыыы ))

А еще BMW..
Ну смотря какие зрителя, которых там все равно мало было.. если Прокаровские, то они привыкшие к таким фертелям судьбы :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account